Волжская коммуна, Самара,
26 февраля 2013 г.
Экономим на хорошей страховой истории
843 просмотра
Система бонус-малус, заложенная в закон об ОСАГО, не работала на практике из-за отсутствия базы данных страховых историй. В итоге Российский союз автостраховщиков приступил к сбору данных за 2011-2012 годов у членов союза для формирования информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) как части единой информационной системы ОСАГО. Она-то и запущена в эксплуатацию с начала 2013 года.
«Создание полноценной АИС ОСАГО позволило страховщикам активно использовать систему бонус-малус и корректно рассчитывать коэффициенты в зависимости от реальной страховой истории автовладельца, при этом не важно, в какой компании он оформляет или пролонгирует полис, - рассказывает директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. - Аккуратным водителям, которые редко попадают в ДТП, система предоставляет возможность получить скидку при покупке полиса ОСАГО, при этом необязательно в одной и той же компании. «Аварийные» же водители теперь не смогут получить незаслуженный низкий коэффициент».
Использование системы бонус-малус, которая опирается на данные АИС ОСАГО, позволяет сделать процесс расчета коэффициентов более справедливым. Это, уверен эксперт, выгодно как страховщикам, так и страхователям.
«Невозможность избежать повышения коэффициента бонус-малус заставит автовладельцев более ответственно подходить как к выбору страховой компании, так и к формированию собственной страховой истории, - сообщает начальник отдела автотранспортного страхования филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Антон Вавилов. - Хорошая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложения по КАСКО».
Не все сразу
Позволит ли применение повышающего коэффициента к аварийным водителям страховщикам сбалансировать убыточность ОСАГО - другой вопрос. Антон Вавилов считает, что в определенной степени применение повышающего коэффициента к аварийным водителям действительно позволит страховщикам несколько сбалансировать убыточность ОСАГО, однако всех проблем, к сожалению, не решит. Требуется изменение базового тарифа, который за 10 лет существования ОСАГО не менялся ни разу.
«К сожалению, проблема убыточности ОСАГО выходит далеко за рамки некорректного начисления скидок при пролонгации полисов, - поясняет Виталий Княгиничев. - Действующие сегодня тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности не соответствуют рыночным реалиям, а лимиты возмещения в ряде случаев оказываются недостаточными и не формируют качественную защиту интересов автовладельцев. Лимиты по ОСАГО надо расширять, а тарифы приводить к нормальным рыночным значениям. Тогда уровень качества страховой защиты по ОСАГО повысится в разы, а страховщики смогут побороть убыточность в этом сегменте.
Могут ли вырасти страховые выплаты или уменьшиться тарифы на страхование?
«Ценообразование на рынке ОСАГО пока остается прежним, - сообщает Антон Вавилов. - Применение коэффициента бонус-малус не влияет на размер базового тарифа, оно лишь увеличивает стоимость полиса для тех водителей, которые являлись виновниками аварий в предыдущий период страхования, и снижает стоимость полиса для безубыточных водителей».
Правда, пока эксперты все же утверждают, что запуск системы – процесс сложный и нет уверенности, что с первого дня ее работы все будет идти гладко. Причина как в технической сложности новых процессов для ряда страховщиков, так и в оперативности введения данной информации. Понятно, что 1 января все продавцы ОСАГО, работающие, например, на улице рядом с ГИБДД, не получат доступ к АИС КБМ в онлайне. В режиме реального времени сейчас в России свериться с базой данных в АИС КБМ во многих местах просто невозможно. В связи с этим логично страховщикам понадобится какое-то время для проверки бонус-малус клиента, которому полис ОСАГО был оформлен без предварительной проверки через информсистему РСА. А также потребуется все-таки отработать эффективный механизм корректировки полученной премии: взыскать с клиента недоплаченное или, наоборот, вернуть ему ошибочно полученное сверх тарифа, если клиент не знал своего «бонуса» и заплатил больше, чем требуется.
Прежде для того, чтобы снизить цену полиса ОСАГО, автовладельцу достаточно было поменять страховую компанию и умолчать об имевших место случаях ДТП. Сейчас страховые компании получили доступ к интегрированной базе данных по ОСАГО. Соответственно, каждый безубыточный год страхования снижает стоимость полиса на 5% по отношению к предыдущему периоду страхования.
Виталий Княгиничев, директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:
- Система начисления бонусов-малусов существовала и до создания единой базы данных по ОСАГО, однако на практике не работала, поскольку страховщикам не была доступна актуальная информация о страховой истории чужих клиентов. Сейчас компании получили доступ к интегрированной базе данных по ОСАГО, которая непрерывно обновляется и содержит актуальные данные о клиентах всех страховщиков, поэтому коэффициенты будут распределяться более справедливо. Они должны экономически стимулировать водителей к более безопасной езде.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|